Что такое HR - бренд и зачем он нужен компании?
HR -брендинг - это комплекс мероприятий, направленный на улучшения позиций работодателя на рынке труда. Уже 10 лет назад стало ясно, что для того, чтобы сегодня заявить о себе, в качестве эффективного работодателя, необходима четкая маркетинговая концепция. Бренд-концепция подразумевает создание "торговой марки", и компании, внедряющие HR -брендинг у себя, преследуют несколько целей:
- Получения доступа к лучшим кадрам на рынке труда.
- Повышения устойчивости к основному бренду компании
Поскольку ясно, что HR - бренд, стал фактически суббрендом компании, в основе которых лежит реализация комплекса маркетинговых инициатив, HR - брендинг, можно уже сейчас квалифицировать в общей структуре маркетинга, как комплекс именно продающих мероприятий, целью которой становится реализация цепочки "клиент-заказчик", где клиентом выступает соискатель, а заказчиком становится работодатель.
На нашем портале Вы можете заказать Брендированную страницу вашей компании.
Реализация HR бренд- концепции
Любой HR- бренд – похож на многоквартирный дом, с фундаментом, стенами, окнами и даже крышей. Что же считать фундаментом, стенами и крышей?
Фундамент бренда
Фундаментом HR – бренда принято считать миссию, ценности компании, корпоративную стратегию, кадровую политику.
Стены бренда
Стены бренда – это его содержание. Его можно обозначить, как EVP (employment value proposition) – ценностное предложение компании. Оно описывает, почему в Вашей компании хорошо работать. Описываются:
- люди − уровень квалификации сотрудников, особенности корпоративной культуры система управления персоналом в компании;
- компания − отрасль, размер компании, продукт/услуга, технологический уровень;
- условия труда − расположение офиса, режим работы, комфорт на рабочих местах;
- система вознаграждения − уровень оплаты труда, C&B;
- возможности − перспективы карьерного роста, возможности обучения и развития.
- содержание работы − масштаб задач, уровень клиентов, баланс работы и личной жизни.
- Выводы: почему именно в Вашей компании следует работать. Желательно с конкретными примерами
Крыша бренда
- Сбор и интеграция маркетинговой информации с составлением плана действий
- Разработка и внедрение платформ для интерактивного общения для цепочки "работодатель-соискатель"
- Разработка и внедрение интернет-стратегии, с реализацией B2С и B2B мероприятий
- Составление клиентской матрицы и канализация продающих мероприятий
- Event -мероприятия
- Работа с лидерами мнений
ну и др. практически схожие мероприятия для реализации любой бренд-стратегии.
Следует отметить, что как в любом доме, у HR –бренда, существуют определенные проблемы. То окна запотеют, то стены растрескиваются, то крыша прохудилась, то фундамент просел. А если учесть, что многие компании в России существуют в ограниченных бюджетных рамках – на подбор, адаптацию сотрудников и организацию различных мероприятий, то можно понять одно: этот дом придется ремонтировать постоянно.
Проблематика
Ну и зачем нужен этот HR –брендинг скажете Вы? Миссия, ценности – да вот на сайте выложены, не читает никто. Профессионалы- товар знают и без нас, и им важны только деньги. Event – мероприятий полно. Это и «Ярмарки вакансий» и «Дни открытых дверей». Вакансии – публикуются на бланках с картинками счастливых сотрудников. А для профессионалов – существуют отраслевые выставки и симпозиумы с открытыми дебатами и своим предметным (и гастрономически вкусным) закулисьем. С учебными заведениями – итак работаем. Так зачем он нужен HR брендинг? Еще одно модное «западное словечко» или хитроумный план по убеждению руководства по выделению дополнительного бюджета?
Конечно Вы правы – инструменты в отдельности существуют, и так. Однако, если говорить об HR – брендах – то это целостная система, у которой есть фундамент и причинно-следственные связи. Как дом, который не может существовать в виде- где стены и фундамент отдельно и совсем отсутствует крыша. А учитывая конкуренцию за лучших сотрудников, позиции на рынке труда, и обострение этой конкуренции – уважающие себя компании оценивают эффективность мероприятий и при необходимости меняют или дополняют их.
А что если оставить все как есть?
Если у компании, у которых не построена HR-брендовая стратегия правильно, и все элементы бренда не взаимосвязаны в единое целое, то не происходит:
- Систематизация полученной информации и выстраивание интерактивных элементов общения, между работодателем и соискателем
- Невозможно выстроить «портрет соискателя» и определить систему его ценностей
- Невозможно определить целевые группы соискателей и выстраивать с ними отношения
- С высокой степенью вероятности будет трудно определить эффективность Event-мероприятий.
Т.е. процессы будут идти ради самих процессов и не давать ни эффективности, ни новых импульсов в развитии.
Зачем Вам нужна брендированная страница?
Эффективный брендинг позволяет существенно сэкономить на рекламе и значительно уменьшает текучесть кадров. Брендированная страница — это лицо вашей компании и первый шаг на пути к созданию безупречной корпоративной репутации.